главная Абитуриенту Магистратура Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Направление 07.04.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Программа 07.04.02.01 Реставрация и охрана архитектурного наследия

Магистратура. Срок обучения – 2 года
Степень (квалификация) выпускника — магистр  
Подготовка осуществляется на бюджетной и на контрактной основе
Иногородним студентам магистратуры предоставляется общежитие
Выпускающая кафедра– «Архитектурное проектирование»

Архитектурная реставрация и реконструкция - сфера профессиональной деятельности, направленная на преобразование сложившейся искусственной среды жизнедеятельности человека и общества в соответствии с их современными материальными и духовными потребностями с сохранением и раскрытием историко-культурной значимости архитектурных объектов, их комплексов и ансамблей, исторических поселений.

Социальная значимость (миссия) магистерской программы

Формирование профессионалов в социально значимой области раскрытия и сохранения историко-культурной ценности объектов наследия - памятников, ансамблей и достопримечательных мест, а также совершенствования социально-функциональных и эстетических качеств территорий и объектов исторической застройки, реставрации объектов культурного наследия.

Особенности программы

В ходе овладения знаниями и навыками профессиональной деятельности в области архитектурной реставрации объектов культурного наследия, архитектурной реконструкции особое внимание уделяется изучению региональных особенностей памятников архитектуры в Приенисейской Сибири XVII — XX вв., практике выявления и обследования памятников архитектуры на территории Красноярского края, изучению методики разработки научной документации о выявленных объектах культурного наследия для подготовки экспертных заключений с целью постановки объектов на государственную охрану. Важной составляющей программы является проектно-производственная реставрационная практика, которая осуществляется на базе ведущих проектно-реставрационных организаций Красноярска, Санкт-Петербурга и других исторических городов.

Содержание учебного процесса отражено в разработанных в СФУ документах – «Основная образовательная программа: Реставрация и охрана архитектурного наследия», «Календарный учебный график», «Учебный план», «Аннотации дисциплин».

Изучаемые дисциплины

  • Архитектурно-реставрационное проектирование
  • Теория и методология архитектурной реставрации
  • Научное исследование объекта архитектурно-реставрационного проектирования
  • Методика анализа и оценки объектов культурного наследия
  • Научно-методические основы и история охраны культурного наследия
  • Правовые основы реставрации и охраны культурного наследия
  • Памятники архитектуры (объекты культурного наследия) Приенисейской Сибири
  • Инженерные конструкции и материал в реставрации памятников архитектуры
  • Экономика проектных решений в реставрации архитектурного наследия
  • Кадастровая оценка земель при экспертизе объектов культурного наследия
  • Информационные и компьютерные технологии в реставрации архитектурного наследия
  • Иностранный язык в профессиональной архитектурно-реставрационной деятельности
  • Культурное наследие и архитектурная педагогика

Преподаватели программы – опытные практикующие архитекторы-реставраторы города Красноярска, ведущие специалисты краевых государственных органов в области охраны культурного наследия, профессора и преподаватели СФУ.

Выпускная квалификационная работа

Проект, диссертация может быть представлена одним из трех типов работ:

  • научно-исследовательская историко-теоретическая диссертация – самостоятельное научное исследование в области исследования, сохранения и архитектурной реставрации объектов культурного наследия, архитектурной реконструкции;
  • творческая проектно-экспериментальная диссертация (диссертационный проект) – может иметь несколько разновидностей, в основе которых лежит принцип преобладания проектной части над теоретической (проект архитектурной реставрации объекта культурного наследия, проект архитектурной реконструкции);
  • научно-исследовательская педагогическая диссертация – самостоятельное научное исследование в области архитектурной педагогики общекультурного или профессионального направления – популяризации архитектурного наследия

Область профессиональной деятельности

  • Исследование становления, современного состояния и направленности развития искусственной среды жизнедеятельности человека с целью выявления ее историко-культурной ценности, определения необходимости реконструкции и реставрации объектов культурного наследия;
  • проектирование реконструкции архитектурной среды для обеспечения комфортной, гармоничной, безопасной жизнедеятельности человека и общества с выявлением и сохранением её историко-культурной значимости; проектирование реставрации объектов культурного наследия;
  • научные исследования, их теоретическое осмысление и разработка методологий реконструкции и реставрации архитектурного наследия как сферы знаний и области деятельности;
  • выполнение коммуникативных функций между заказчиком, органами охраны историко-культурного наследия, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по разъяснению и продвижению проектных решений в сфере реконструкции и реставрации архитектурного наследия;
  • создание и управление деятельностью проектных организаций в сфере реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;
  • административная работа в государственных органах и общественных организациях по охране и использованию историко-культурного наследия;
  • педагогическая деятельность в сфере профессионального обучения, изучения и пропаганды ценностей историко-культурного наследия.

Виды профессиональной деятельности

  • Научно-архивные изыскания и изучение историко-архитектурной и историко-градостроительной документации;
  • обмерно-графическая фиксация, исследование и подготовка экспертного заключения современного состояния объектов культурного наследия;
  • научно-инструментальное обследование объектов, подлежащих реставрации и реконструкции;
  • проектно-конструкторская и экспериментально-исследовательская деятельность в области реставрации и реконструкции объектов культурного наследия.

Где и кем востребован выпускник

  • В проектных и строительных архитектурно-реставрационных мастерских и организациях;
  • в учреждениях государственной службы по охране объектов культурного наследия.

Возможности продолжения образования в аспирантуре – преимущественно по научной специальности 05.23.20 «Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия»

Научно-образовательная среда программы обеспечивается на кафедре научным направлением «Актуализация исследований, сохранения, реставрации и реконструкции архитектурного наследия Приенисейского края и Сибири»; научно-лабораторную базу программы составляет научно-исследовательская лаборатория «Архитектурное наследие Приенисейской Сибири» с научным архивом.

Вступительные испытания

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, содержание которых ежегодно утверждается Ученым советом Университета с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы.

Содержание вступительных испытаний, как правило, соответствует программам основополагающих дисциплин:

  • для бакалавров– теоретический экзамен по комплексной теме «История и теория архитектуры» и творческий конкурс (на основании предоставленного портфолио абитуриента);
  • для специалистов – собеседование (включающее выяснение комиссией уровня общей теоретической и практической подготовленности абитуриента к дальнейшему обучению, его интересов в области темы избранной магистерской программы; уровня владения графическими навыками абитуриента на основании предоставленного портфолио).

Портфолио должно представлять собой оформленный альбом формата А-4, включающий следующие сведения и материалы: личные данные соискателя с фотопортретом и резюме с указанием образования и профессионального опыта; систематизированную подборку репродукций со своих учебных проектов и работ по архитектурно-проектным и художественным дисциплинам, дипломный проект (бакалавра или специалиста), по возможности дополненные репродукциями эскизов, фотографиями с макетов; информацию об участии в различных конкурсах и выставках; список сертификатов, дипломов и наград; а также другие материалы, характеризующие архитектурно-проектную и художественную подготовку – на усмотрение соискателя.

Абитуриентам важно обратить внимание на ежегодно обновляемые сведения о вступительных испытаниях. Актуальный перечень вступительных испытаний и план набора на текущий год опубликованы на сайте СФУ в специальном разделе «Направления подготовки магистров»

 

Институт архитектуры и дизайна СФУ, 2010-2024 г. Редакция сайта